• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Структура и процедуры работы

Деятельность ОЭСР осуществляется под руководством Совета, наделенного полномочиями по принятию решений. В Совет входит по одному представителю от каждой страны-члена, а также представитель Европейской комиссии. Решения принимаются Советом на основе консенсуса. Возглавляет Совет Генеральный секретарь - с июня 2006 г. Анхель Гурриа.

Совет проводит свои заседания на регулярной основе на уровне послов стран-членов при ОЭСР; на этих заседаниях вырабатываются общие направления деятельности Организации. Один раз в год, как правило, в конце мая - начале июня, проводятся министерские встречи на уровне министров иностранных дел, финансов и внешней торговли.

Совету подчинен Исполнительный комитет, целью которого является общий контроль за выполнением решений Совета ОЭСР.

Постоянно действующим аппаратом ОЭСР, обеспечивающим работу ее структурных органов, является Секретариат, который занимается сбором и обработкой информации, разработкой документов и рекомендаций, выпускает аналитические записки, публикации по экономическим и социальным вопросам.

Подготовкой этих материалов, необходимых для работы профильных комитетов ОЭСР, занимаются следующие директораты Секретариата ОЭСР по различным тематическим вопросам:

Директораты, по сути, играют роль международных информационно-аналитических центров. Одна из функций директоратов состоит в организации ежегодных встреч министров, заседаний комитетов с участием  представителей национальных правительств (два раза в год), а также периодических заседаний экспертов – сотрудников  исследовательских институтов, образовательных учреждений, неправительственных организаций стран–членов и стран-партнеров ОЭСР.

Другая функция Директоратов состоит в разработке и реализации аналитических проектов. Эти проекты заключаются, как правило, в проведении межстранового анализа,  мониторинга, сборе статистических данных для изучения и прогнозирования текущих проблем, в том числе в сфере экономики, образования, социально-экономического развития, науки и инноваций. Предложения по реализации и результаты проектов составляют основу для выработки решений, включающих политические рекомендации, которые принимаются  во время заседаний.

Для решения более узких проблем в рамках Директоратов существуют отделы, исследовательские центры, рабочие и экспертные группы.

Высшими политическими органами управления ОЭСР являются комитеты, состоящие из представителей стран-членов организации и стран, имеющих статус наблюдателей.  В настоящее время в ОЭСР работает более 20 комитетов.

 


В то же время, следует отметить, что работа ОЭСР все больше строится на базе междисциплинарных и «горизонтальных» исследований, требующих сотрудничества специалистов из различных структурных подразделений Организации.

Наиболее активное сотрудничество России с ОЭСР наблюдается в рамках следующих комитетов. Ниже представлена их структура и основные направления деятельности.

Комитет

Структура

Проекты

Публикации

Комитет по научно-технологической политике

- Рабочая группа национальных экспертов по индикаторам науки и технологий (NESTI)

- Рабочая группа по биотехнологиям,

нанотехнологиям

и конвергентным технологиям (BNCT)

- Рабочая группа по инновационной и технологической политике (TIP)

- Глобальный научный форум (GSF)

Проекты Группы национальных экспертов по индикаторам науки и технологий (NESTI)

- Сравнительное исследование общественного мнения о науке и технологиях (Public Attitudes and Understanding of Science)

Исследование международных подходов к налаживанию взаимосвязи между исследованиями, образованием и инновациями («Треугольник знаний» Knowledge Triangle)

Открытая наука (Open Science)

Системные трансформации через инновации (Systems Transformation through Innovation)

Инновации для инклюзивного роста (Innovation for Inclusive Growth)

Новая производственная революция (Next Production Revolution)
Исследование карьеры и мобильности докторов наук (CDH)

- Information Technology Outlook

OECD Communications Outlook

OECD Science,  Technology and Industry Outlook

OECD Science, Technology and Industry Scoreboard

Research and Development Expenditure in Industry
- Innovation Strategy 

Комитет по образовательной политике

- Сеть по воспитанию и обучению детей младшего возраста (ECEC)

- Группа национальных экспертов по профессиональному образованию и подготовке (VET)

- Рабочая группа по статистическим индикаторам образовательных систем (INES)

- Сеть INES по сбору и признанию системных описательных данных в образовательных структурах, политиках и практиках, которые фокусируются на комплексных индикаторах (NESLI)

- Сеть по сбору данных и развитию индикаторов по влиянию образованию на экономику, социальные отношения и рынок труда (LSO)

- Консультационный совет INES

- Совет стран-участников по проекту «Программа международной оценки образовательных достижений учащихся» (PISA)

- Группа национальных экспертов по эффективной образовательной среде (ELE)

- Центр по исследованиям и инновациям в образовании  (CERI)

- Неформальная рабочая группа по высшему образованию

- Управляющий совет по проекту «Программа международной оценки образовательных достижений учащихся» (PISA)

- Группа по стратегическому развитию PISA

- Группа по анализу и распространению

- Управляющий совет по проекту «Программа международной оценки компетенций взрослых» (PIAAC)

- Совет стран-участниц по проекту «Международное исследование преподавания и обучения» (TALIS)

Оценка прогресса в креативном и критическом мышлении в образовании (Teaching, assessing and learning creative and critical thinking skills in education)

Оценка результатов обучения в высшем образовании (AHELO)

Международное исследование преподавания и обучения (TALIS)

Программа международной оценки компетенций взрослых (PIAAC)

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)

- Исследование социальных и эмоциональных навыков (The Study on Social and Emotional Skills)

Education at a glance

Education today

Trends Shaping Education

Skills Matter

The Survey of Adult Skills

- Skills Strategy

Комитет по цифровой экономике

- Рабочая группа по коммуникационным инфраструктурам и политике услуг

- Рабочая группа по измерению и анализу цифровой экономики

- Рабочая группа по безопасности и конфиденциальности в цифровой экономике

- Широкополосный интернет и телекоммуникации

- Электронная торговля (e-commerce)

- Интернет-экономика

- Потребительская политика

- Цифровое правительство

- Решение проблем налогообложения в цифровой экономике в рамках отчета ОЭСР «О размывании налогооблагаемой базы и выводе прибыли из-под налогообложения» (BEPS)

Digital Economy Outlook

Skills and Jobs in the Internet Economy

- Stimulating digital innovation for growth and inclusiveness

Digital Convergence and Beyond

The Internet of Things


Managing Digital Security and Privacy Risk

Комитет по промышленности, инновациям и предпринимательству

- Международный форум ОЭСР по производительности

- Рабочая группа по анализу производства

- Рабочая группа по МСП и предпринимательству

- Промышленность и глобализация

- МСП и предпринимательство

- Международные инвестиции

- Статистика предпринимательства и бизнеса

- Туризм

- Глобальные цепочки по созданию стоимости

- База данных по структурному анализу STAN

- New Sources of Growth: Knowledge-based capital

- Entrepreneurship at a Glance

- Interconnected Economies- Benefiting from Global Value Chains

- Financing SMEs and Entrepreneurs 2016

- Intellectual Assets and Innovation: The SME Dimension


Процедуры принятия решений

Большинство принимаемых ОЭСР решений, оформленных в виде конвенций, деклараций, соглашений по различным вопросам, рекомендаций, совместных принципов, носят рекомендательный характер и принимаются на основе консенсуса.

Нормативно-правовая база ОЭСР включает 245 правовых  инструментов (Legal instruments), в том числе кодексы, соглашения, конвенции, решения, а также декларации и рекомендации   

Нормативные документы ОЭСР можно разделить на две категории:

Принятию решений предшествует долгая, многоступенчатая процедура обсуждения с официальными представителями стран-членов и стран-партнеров, экспертным сообществом в рамках официальных встреч на высшем уровне, регулярных сессий профильных комитетов, специальных экспертных семинаров и конференций, а также через Интернет.

Одним из наиболее распространенных механизмов работы ОЭСР, обеспечивающим эффективное сотрудничество стран, обмен опытом и взаимообучение, является механизм взаимной оценки, межстранового мониторинга – peer review. Этот механизм предполагает регулярное обследование и оценку качества и эффективности проводимой политики одной страны другими странами с целью содействовать улучшению, повышению эффективности проводимой политики с учетом лучших практик, контролировать соблюдение установленных и разделяемых государством международных стандартов и принципов.

Финансирование ОЭСР

Финансирование ОЭСР осуществляется из двух источников. Основная часть финансирования (Part I), идущая на обеспечение работы Секретариата и работы штатных сотрудников профильных Директоратов и Комитетов по проектам, формируется за счет обязательных взносов стран-членов. Размер ежегодного взноса определяется долей ВВП страны в общем ВВП – совокупном продукте стран ОЭСР.

Вторую часть финансирования (Раrt II) составляют добровольные взносы стран-членов и стран-партнеров за участие в проектах и программах работы профильных Комитетов.

В 2015 г. бюджет ОЭСР составил 363 млн. евро, в 2016 г.  – 372 млн. евро, в 2017 г. - 374 млн. евро, в 2018 г. - 377 млн. евро.

Более подробную информацию можно получить в Финансовом отчете ОЭСР - Финансовый отчет ОЭСР 2016.

Комитет

Структура

Проекты

Публикации

Комитет по научно-технологической политике

- Рабочая группа национальных экспертов по индикаторам науки и технологий (NESTI)

 

- Рабочая группа по биотехнологиям,

нанотехнологиям

и конвергентным технологиям (BNCT)

 

- Рабочая группа по инновационной и технологической политике (TIP)

 

- Глобальный научный форум (GSF)

 

- Глобальный форум экономики знаний

 

- Проекты Группы национальных экспертов по индикаторам науки и технологий (NESTI)

 

- Сравнительное исследование общественного мнения о науке и технологиях (Public Attitudes and Understanding of Science)

 

- Исследование международных подходов к налаживанию взаимосвязи между исследованиями, образованием и инновациями («Треугольник знаний» Knowledge Triangle)

 

- Открытаянаука (Open Science)

 

- Системныетрансформациичерезинновации (Systems Transformation through Innovation)

 

- Инновациидляинклюзивногороста (Innovation for Inclusive Growth)

 

- Новая производственная революция (NextProductionRevolution)-

- Information Technology Outlook

 

 - OECD Communications Outlook

 

 - OECD Science,  Technology and Industry Outlook

 

 - OECD Science, Technology and Industry Scoreboard

 

 - Research and Development Expenditure in Industry

Комитет по образовательной политике

- Международный форум по образованию

 

- Сеть по воспитанию и обучению детей младшего возраста (ECEC)

 

- Группа национальных экспертов по профессиональному образованию и подготовке

 

- Рабочая группа по статистическим индикаторам образовательных систем (INES)

 

- Сеть INES по сбору и признанию системных описательных данных в образовательных структурах, политиках и практиках, которые фокусируются на комплексных индикаторах (NESLI)

 

- Сеть по сбору данных и развитию индикаторов по влиянию образованию на экономику, социальные отношения и рынок труда (LSO)

 

- Консультационный совет INES

 

- Совет стран-участников по проекту «Программа международной оценки образовательных достижений учащихся» (PISA)

 

- Группа национальных экспертов по измерению и оценке

 

- Группа национальных экспертов по эффективной образовательной среде

- Центр по исследованиям и инновациям в образовании  (CERI)

- Управляющий совет по программе институционального управления в высшем образовании (IMHE)

 

- Управляющий совет по проекту «Программа международной оценки образовательных достижений учащихся» (PISA)

 

- Группа по стратегическому развитию PISA

 

- Группа по анализу и распространению

- Оценкапрогрессавкреативномикритическоммышлении (Assessing Progression in Creative and Critical Thinking Skills in Education)

- Специальное исследование образовательных исследований и разработок в рамках Инновационной стратегии образования и профессиональной подготовки Центра ОЭСР по исследованиям и инновациям в образовании (CERI)

- Оценка результатов обучения в высшем образовании (AHELO)

- Международное исследование преподавания и обучения (TALIS)

- Исследование карьеры и мобильности докторов наук (CDH)

- Программа международной оценки компетенций взрослых (PIAAC)

- Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)

- Исследование формирования социальных и эмоциональных компетенций в школе (ESPLongitudalStudyofSkillDynamics)

 

- Education at a glance

 

- Education today

 

- Trends Shaping Education

 

- Skills Matter

 

- The Survey of Adult Skills


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.