• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Внедрение стандартов ОЭСР в российскую практику


Гармонизация продолжается

 

Эксперты НИУ ВШЭ продолжают работу, направленную на гармонизацию российского законодательства с нормами и стандартами ОЭСР, которые затрагивают сферу науки, технологий и инноваций. Представляем законопроекты, разработанные ими в первом полугодии 2017 года.

 

Проект приказа о Межведомственной рабочей группе по координации проектной деятельности в рамках сотрудничества с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и использованию стандартов ОЭСР при реализации приоритетных проектов по основному направлению стратегического развития «Образование»

Учитывая большой объем финансовых, организационных и иных обязательств, связанных с участием России в проектной деятельности ОЭСР, необходимость связанного с этим бюджетного и организационного планирования на уровне Минобрнауки России, в ряде проектов - координации взаимодействия Минобрнауки с другими ведомствами, проекты и исследования ОЭСР требуют рассмотрения и обсуждения с точки зрения приоритетности для России и соответствия задачам стратегического развития образования и науки, стоящим перед Минобрнауки России.

Основой для формирования рабочей группы может служить опыт ранее созданной в Минобрнауки России Рабочей группы по вопросам взаимодействия Министерства образования и науки Российской Федерации с ОЭСР в сфере образования и науки (приказ Минобрнауки России №159 от 8 мая 2009 г.), а также протокол совещания по вопросам участия подразделений Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) в проектной деятельности в области образования и науки в рамках взаимодействия с ОЭСР от 10 июня 2014 г. (ВК-46/16пр от 17.06.14), в котором Международному департаменту Минобрнауки России дано поручение разработать проект приказа и положение о Рабочей группе по координации проектной деятельности в рамках сотрудничества с ОЭСР.

 

Проект приказа о Порядке организации взаимодействия Министерства образования и науки Российской Федерации с профильными комитетами и подразделениями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

Целью разработки порядка организации взаимодействия Министерства образования и науки Российской Федерации с профильными комитетами и подразделениями ОЭСР является упорядочение, систематизация, расширение и повышение эффективности сотрудничества с ОЭСР в сфере науки, инноваций и образования, активизация использования результатов такого взаимодействия в ходе реализации государственной образовательной, научно-технической и инновационной политики.

Целесообразность разработки обусловлена наличием нескольких комплексных документов, определяющих направления текущего сотрудничества РФ и ОЭСР и соответствующие обязательства федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ). К их числу относится План законодательной работы по приведению российской нормативно-правовой базы в соответствие с нормами ОЭСР (утв. Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции 13.03.2013), План работы по взаимодействию РФ с ОЭСР на 2017-2018 гг. (утв. первым заместителем Председателя Правительства РФ И.И. Шуваловым от 18.01.2017 № ИШ-П2-211), а также План участия федеральных органов исполнительной власти ФОИВ в заседаниях рабочих органов ОЭСР в 2017 г. (утв. первым заместителем Председателя Правительства РФ И.И. Шуваловым от 22.12.2016 ИШ-П2-7871) .

 

Проект федерального закона «О внесении изменений статью 12 Федерального закона “О промышленной политике в Российской Федерации”»

Проект федерального закона направлен на учет ключевых положений государственной научно-технической политики при осуществлении государственной промышленной политики.

Новеллой законопроекта является обеспечение учета приоритетов научно-технологического развития Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации в процессе разработки и осуществления промышленной политики, а также перспективных технологий, выделенных в Прогнозе научно-технологического развития Российской Федерации, что в целом будет способствовать интеграции науки и промышленности, в том числе стимулировать передачу результатов интеллектуальной деятельности в реальное производство и использование в производстве перспективных технологий, что является крайне важным для установления новых и формирования устойчивых связей между промышленностью, университетами и научными организациями. В целом, такой подход важен для модернизации промышленности и будет способствовать встраиванию российских производителей в наукоемкие звенья глобальных цепочек создания стоимости.

 

Проект приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О ведомственном проектном офисе министерства образования и науки Российской Федерации»

Проект приказа направлен на внедрение проектных принципов на ведомственном уровне, что в целом будет способствовать повышению результативности сферы развития науки и технологий и повышению эффективности расходования средств.

Новые нормы базируются на принципах и рекомендациях по осуществлению проектного управления в сфере развития науки и технологий, обозначенных в Инновационной стратегии и других ключевых документах ОЭСР. Их внедрение позволит уделить большее внимание вопросам результативности и повышения эффективности расходования средств на исследования и разработки.

 

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка разработки и корректировки стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и порядка мониторинга ее реализации"»

Проект постановления направлен на учет ключевых положений Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642 (далее – Стратегия), касающихся анализа эффективности расходования средств на государственные программы научно-технической направленности, которые являются одним из ключевых инструментов реализации Стратегии, а также мониторинга по соблюдению требований о привлечении внебюджетного софинансирования на исследования и разработки научными организациями.  Законопроект поддержит реализацию Стратегии, повысит эффективность расходования средств федерального бюджета и внебюджетных источников, рост результативности научных организаций.

 

Евгений МОИСЕИЧЕВ


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.