• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

24-е заседание Комитета ОЭСР по образовательной политике

13-14 ноября 2018 в Париже состоялось 24-е заседание Комитета ОЭСР по образовательной политике. В мероприятии принял участие Сергей Малиновский, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ. В повестке заседания обсуждение текущих и готовящихся к запуску проектов Комитета, а также среднесрочной стратегии работы Комитета.

Значительная часть заседания была отведена для обсуждения современных вызовов и того, как они влияют на образовательные процессы и как образование может помочь с ними справиться. В качестве основного тренда было отмечено увеличение неопределенности и необходимости работать в условиях постоянной неопределенности в отношении будущего. Участники заседания пришли к выводу, что для гибкого и своевременного ответа на вызовы будущего необходимо пересмотреть процесс принятия решений. Еще один вызов, стоящий сейчас перед образованием – инклюзивность, как обеспечить равный доступ к образованию и равные образовательные возможности для разных категорий граждан? В современном мире в этой связи на первый план выходят тематики миграции и успешной интеграции мигрантов в общество, но на заседании рассматривались также вопросы инклюзивности с точки зрения гендера, интеграции людей с особыми потребностями, а также культурных и языковых меньшинств.

Отдельное внимание было уделено навыкам, необходимым для современного мира и тому, как организовать обучение этим навыкам. Среди мегатрендов, влияющих на изменение потребностей в навыках, отмечены цифровая трансформация, глобализация и глобальные цепочки создания ценности, демографические сдвиги, миграция, изменение навыков, необходимых в будущем. Эти и другие тренды обуславливают настоятельную необходимость перехода к непрерывному обучению, а также усилению равных возможностей и результатов. Участники заседания отметили, что на сегодняшний день ни одна из стран ОЭСР не демонстрирует наивысших показателей в вопросах обучения взрослых и привели общие замечания: Системы образования взрослых должны быть более инклюзивны; Программы должны гораздо лучше соответствовать требованиям рынка труда к навыкам; Требуется адекватное и устойчивое финансирование; Требуется высокий уровень координации управления.