• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка имплементации Руководства ОЭСР-ФАО по созданию ответственных сельскохозяйственных производственно-сбытовых цепей

В целях содействия формированию устойчивой глобальной продовольственной системы, в 2016 году было принято Руководство ОЭСР-ФАО по созданию ответственных сельскохозяйственных производственно-сбытовых цепей. В начале 2018 года был запущен пилотный проект по оценке имплементации положений Руководства и других международных стандартов, результаты которого представлены в докладе.

Руководство ОЭСР-ФАО помогает предприятиям внедрять международные стандарты ответственного ведения бизнеса (ОВБ) и управления производственно-сбытовыми цепями в сельскохозяйственном секторе. В рамках пилотного проекта приняли участие более 30 компаний, в том числе мировые потребительские бренды, розничные торговцы, производители, финансовые предприятия, инвестирующие в земельные и сельскохозяйственные проекты, поставщики материалов. Большинство компаний-участников - многонациональные предприятия с глобальным охватом.

Стоит отметить тот факт, что все участники исследования продемонстрировали твердую уверенность и осознание важности ОВБ, а также многих рисков и рекомендованных подходов по их преодолению, обозначенных в Руководстве. Многие компании в сельскохозяйственном секторе разработали программы для устойчивого развития и устранения конкретных рисков, более того, они взяли на себя политические обязательства по ответственному ведению бизнеса, и большинство из них сделали свою деятельность общедоступной.

Свои особенности имеет ответственное ведение бизнеса в рамках сложных цепочек поставок, поскольку там существуют различные методы закупок и разные уровни управления. Некоторые компании-участники, которые являются производителями, либо имеют прямые коммерческие отношения с производителями, интегрировали управление рисками ОВБ в процесс повседневного взаимодействия между полевыми сотрудниками (такими как агрономы или покупатели) и производителями. Примером могут служить консультации с мелкими фермерами по вопросам производства сельскохозяйственных культур и оценки качества продукции фермера, а также оценки того, происходят ли нарушения прав человека на ферме. С другой стороны, компании, которые не взаимодействуют напрямую с производителями, в большинстве своем, не выявили и не включили поставщиков в цепочку поставок и систему оценки рисков. Это означает, что, хотя многие компании привержены на политическом уровне положениям Руководства ОЭСР-ФАО, меньшее число из них переводят эти обязательства в политику и проводят практические оценки рисков, разрабатывая действия по снижению риска.

Эксперты рекомендуют компаниям хорошо проработать свой подход к раскрытию своевременной и точной информации о рисках, связанных с их деятельностью, а также установить стратегии взаимодействия с потенциально заинтересованными сторонами. Кроме того, взаимодействие со стейкхолдерами на постоянной основе также может позволить компаниям контролировать эффективность мер по определению рисков и управлению рисками. Для участников сложных цепочек поставок рекомендуется обратить внимание на необходимость прослеживаемости, а также использование договорных средств контроля в «узких местах» цепочек, особенно там, где относительно небольшое количество участников может контролировать значительную долю цепочки поставок.

Источник: http://mneguidelines.oecd.org/Baseline-Report-on-OECD-FAO-Guidance-For-Responsible-Agricultural-Supply-Chains.pdf