Творчество учителей в создании образовательной среды
Преподавательская деятельность в современном мере - это не только творческий процесс, но и ответственная задача формирования будущего поколения настоящих профессионалов, готовых учиться на протяжении всей жизни. Эксперты ОЭСР разработали рекомендации для выстраивания грамотного образовательного процесса.
Формирование продуктивной экономики начинается в школе, где задачей учителей становится формирование такой модели поведения детей, при которой они хотели бы учиться на протяжении всей жизни. В таком случае в последствие общество получает работников, постоянно совершенствующих свои знания и готовых развиваться. Исследователи ОЭСР систематизировали наиболее результативные схемы поддержки образовательных учреждений и выработали советы для лиц, принимающих решения, которые помогут приблизиться к идеальной модели образования.
Главное и самое сложное в работе учителя – это заинтересовать детей, выстроить образовательный процесс увлекательно. На практике это возможно, если найти такой подход к обучению, который позволит воспринимать задания как игру, призыв к высказыванию креативных идей, взаимодействие со сверстниками.
Преподаватели, долгое время следуя разработанным единожды учебным программам, теряют широту мышления. Стимулы для обновления курса обучения и внедрения инновационных практик могут быть повышены, если существует профессиональная сеть учебных учреждений, где учителя имеют возможность общаться и обмениваться опытом.
Кроме того, получение полноценного образования и приобретение широкого взгляда на практические жизненные проблемы невозможно, если отсутствует связь между изучаемыми предметами. Учителям следует ознакомиться с общий планом смежных дисциплин и поставить перед собой задачу сделать знания, связанные с его предметом, полезными и взаимосвязанными с точки зрения освоения других программ.
Наконец, пересмотра требует и система оценивания учеников. Поскольку в реальной жизни наиболее ценным умением работника является его готовность приобрести необходимые знания и суметь применить их на практике, преподаватели также должны выработать систему оценки, нацеленную на идентификацию умения мыслить, нежели чем запоминание отдельных фактов и формул.