Анализ возможностей сотрудничества РФ С ОЭСР с учетом стратегических задач АИЖК
В отличие от МВФ и Всемирного банка ОЭСР не является организацией, распределяющей финансовые средства. Напротив, большая часть аналитических проектов ОЭСР реализуется за счет обязательных и добровольных взносов стран-членов и стран-партнеров. Не располагает ОЭСР и средствами принуждения, ни правовыми, ни военными (как, например, ООН или НАТО). Международная нормативно-правовая база ОЭСР относится к категории «мягкого права» (soft law), поскольку носит преимущественно рекомендательный характер. Тем не менее, ОЭСР была и остается одной из наиболее авторитетных международных организаций.
Направления работ ОЭСР, связанные с жилищной сферой, включают:
- региональное и территориальное развитие;
- экология и зеленый рост;
- социальные вопросы и инклюзивный рост;
- конкуренция;
- потребительская политика;
- образование;
- занятость и миграция, рынок труда;
- энергетика;
- инвестиции;
- научно-технологическая и инновационная политика;
- государственное и корпоративное управление;
- налоги;
- статистика.
Основными документами, определяющими направления текущего сотрудничества РФ и ОЭСР являются:
1) План законодательной работы по приведению российской нормативно-правовой базы в соответствие с нормами ОЭСР (утв. Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции 13.03.2013);
2) Планы работ по взаимодействию РФ с ОЭСР, в том числе:
• План работы по взаимодействию Российской Федерации с ОЭСР на 2016 г. (утв. Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым от 14.02.2016 № 957п-П2);
• План работы по взаимодействию РФ с ОЭСР на 2017-2018 гг. (утв. первым заместителем Председателя Правительства РФ И.И. Шуваловым от 18.01.2017 № ИШ-П2-211);
3) Планы участия ФОИВ в заседаниях рабочих органов ОЭСР, в том числе:
• План участия ФОИВ в заседаниях рабочих органов ОЭСР в 2017 г. (утв. первым заместителем Председателя Правительства РФ И.И. Шуваловым от 22.12.2016 ИШ-П2-7871);
4) Протоколы подкомиссии по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции в 2015-2017 гг., в том числе:
• Протокол заседания Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции под председательством Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова от 1 июня 2016 г. №3;
• Протокол подкомиссии по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции под председательством Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова от 29 ноября 2016 г. №1.
Задачи, исполнителем по которым указан АИЖК, согласно Протоколу от 01.06.2016 включают:
п. I.2: Поддержать предложения Минэкономразвития России об отборе государственных программ Российской Федерации «Развитие здравоохранения», «Развитие образования» на 2013-2020 годы, «Социальная поддержка граждан», «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», «Развитие внешнеэкономической деятельности», «Развитие транспортной системы», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы в целях использования инструментов и наилучших практик ОЭСР в процессе их реализации.
п. I.4: Минстрою России (М.А. Меню) совместно с Минфином России, Минэкономразвития России, Банком России и АО «АИЖК» проанализировать рекомендации ОЭСР в сфере ипотечного жилищного кредитования и обеспечить учет необходимых положений при доработке государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
В Протоколе от 29.11.2016 прямых поручений АИЖК, не содержится, вместе с тем, есть ряд поручений, напрямую затрагивающих интересы АИЖК, в том числе:
п. II.3: Информационно-координационному центру по взаимодействию с ОЭСР НИУ ВШЭ и Российскому центру компетенции и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС распределить работу по проектам и по итогам оценки мероприятий приоритетных проектов, направить заключения об их соответствии стандартам Заместителю руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации – директору Департамента проектной деятельности А.А. Слепневу.
п. II.4: Заместителю руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации - директору Департамента проектной деятельности А.А. Слепневу обеспечить внесение заключения Центров на рассмотрение проектных комитетов и имплементацию стандартов ОЭСР в приоритетные проекты.
← Назад
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.