• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ возможностей сотрудничества РФ С ОЭСР с учетом стратегических задач АИЖК

 
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) занимает особое место в системе международных институтов и представляет собой успешный пример постоянного развития в ответ на изменения в мировом экономическом и политическом контексте.

В отличие от МВФ и Всемирного банка ОЭСР не является организацией, распределяющей финансовые средства. Напротив, большая часть аналитических проектов ОЭСР реализуется за счет обязательных и добровольных взносов стран-членов и стран-партнеров. Не располагает ОЭСР и средствами принуждения, ни правовыми, ни военными (как, например, ООН или НАТО). Международная нормативно-правовая база ОЭСР относится к категории «мягкого права» (soft law), поскольку носит преимущественно рекомендательный характер. Тем не менее, ОЭСР была и остается одной из наиболее авторитетных международных организаций.

Направления работ ОЭСР, связанные с жилищной сферой, включают:
  • региональное и территориальное развитие;
  • экология и зеленый рост;
  • социальные вопросы и инклюзивный рост;
  • конкуренция;
  • потребительская политика;
  • образование;
  • занятость и миграция, рынок труда;
  • энергетика;
  • инвестиции;
  • научно-технологическая и инновационная политика;
  • государственное и корпоративное управление;
  • налоги;
  • статистика.

Основными документами, определяющими направления текущего сотрудничества РФ и ОЭСР являются:

1) План законодательной работы по приведению российской нормативно-правовой базы в соответствие с нормами ОЭСР (утв. Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции 13.03.2013);

2) Планы работ по взаимодействию РФ с ОЭСР, в том числе:
• План работы по взаимодействию Российской Федерации с ОЭСР на 2016 г. (утв. Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым от 14.02.2016 № 957п-П2);
• План работы по взаимодействию РФ с ОЭСР на 2017-2018 гг. (утв. первым заместителем Председателя Правительства РФ И.И. Шуваловым от 18.01.2017 № ИШ-П2-211);

3) Планы участия ФОИВ в заседаниях рабочих органов ОЭСР, в том числе:
• План участия ФОИВ в заседаниях рабочих органов ОЭСР в 2017 г. (утв. первым заместителем Председателя Правительства РФ И.И. Шуваловым от 22.12.2016 ИШ-П2-7871);

4) Протоколы подкомиссии по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции в 2015-2017 гг., в том числе:
• Протокол заседания Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции под председательством Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова от 1 июня 2016 г. №3; 
• Протокол подкомиссии по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции под председательством Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова от 29 ноября 2016 г. №1.


Задачи, исполнителем по которым указан АИЖК, согласно Протоколу от 01.06.2016 включают:

п. I.2: Поддержать предложения Минэкономразвития России об отборе государственных программ Российской Федерации «Развитие здравоохранения», «Развитие образования» на 2013-2020 годы, «Социальная поддержка граждан», «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», «Развитие внешнеэкономической деятельности», «Развитие транспортной системы», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы в целях использования инструментов и наилучших практик ОЭСР в процессе их реализации.

п. I.4: Минстрою России (М.А. Меню) совместно с Минфином России, Минэкономразвития России, Банком России и АО «АИЖК» проанализировать рекомендации ОЭСР в сфере ипотечного жилищного кредитования и обеспечить учет необходимых положений при доработке государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В Протоколе от 29.11.2016 прямых поручений АИЖК, не содержится, вместе с тем, есть ряд поручений, напрямую затрагивающих интересы АИЖК, в том числе: 

п. II.3: Информационно-координационному центру по взаимодействию с ОЭСР НИУ ВШЭ и Российскому центру компетенции и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС распределить работу по проектам и по итогам оценки мероприятий приоритетных проектов, направить заключения об их соответствии стандартам Заместителю руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации – директору Департамента проектной деятельности А.А. Слепневу.

п. II.4: Заместителю руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации - директору Департамента проектной деятельности А.А. Слепневу обеспечить внесение заключения Центров на рассмотрение проектных комитетов и имплементацию стандартов ОЭСР в приоритетные проекты.

 

 Аналитическая справка: сотрудничество РФ с ОЭСР
 
← Назад

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.