• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка последствий присоединения России к ОЭСРЗаказчик: Министерство экономического развития РФ, 2012-2013

 
Краткий отчет

Цель выполнения исследования - проведение анализа законодательных, финансово-экономических, социальных  последствий присоединения России к ОЭСР, а также выработка рекомендаций по дальнейшей гармонизации законодательной базы и правоприменительной практики России в соответствии с нормами и требованиями ОЭСР в целях минимизации рисков и максимизации преимуществ от будущего членства России в ОЭСР.

В ходе НИР выполнены следующие работы:
1. Выявлены возможные направления и механизмы проявления социально-экономических и иных эффектов, связанных с членством Российской Федерации в ОЭСР. Идентифицированы чувствительные сектора и области на основе обоснованных подходов и критериев к их выбору с учетом структуры и характера возможных обязательств, экономического и социального значения сектора, методических возможностей изучения и обеспеченности статистическими и иными данными, роли данных секторов в развитии регионов России, а также хода переговоров;
2. Проведена оценка финансово-экономических последствий присоединения России к ОЭСР, включая разработку рекомендаций по организационному и бюджетному планированию сотрудничества с ОЭСР;
3.Проведен расчет возможных финансовых затрат, связанных с членством России в ОЭСР в краткосрочной перспективе (с горизонтом планирования 2-3 года), включая разработку рекомендаций по организационному и бюджетному планированию сотрудничества с ОЭСР;
4. Проведена оценка возможных политических и социальных для чувствительных секторов с учетом региональных аспектов;
5. Проведен анализ воздействия возможных выявленных секторальных эффектов на общеэкономические параметры экономики России и социальную сферу;
6. Проведен анализ региональных аспектов возможных секторальных эффектов с точки зрения их социально-экономических последствий на региональном уровне и возможного изменения роли соответствующих регионов в российской внешней торговле и международном движении капитала;
7. Произведена систематизация и обобщение выявленных преимуществ (выгоды) и рисков от присоединения России к ОЭСР и разработаны рекомендации по максимизации преимуществ (выгоды) и минимизации рисков от будущего членства России в ОЭСР; сделаны общие выводы и рекомендаций по результатам НИР для повышения эффективности сотрудничества с ОЭСР.

Основные результаты работы:
· Оценка финансово-экономических и макроэкономических последствий выполнения Россией обязательств  в рамках ОЭСР;
· Оценка текущих и предстоящих расходов, связанных с участием в работе ОЭСР и ожидаемым членством России в ОЭСР;  
· Оценка рисков, издержек и трудностей, связанных с присоединением и начальным этапом членства России в ОЭСР;
· Оценка долгосрочных выгод и преимуществ от участия России в ОЭСР.

Результаты НИР могут быть использованы:
- российскими федеральными и региональными органами исполнительной власти для обеспечения своевременного организационного и бюджетного планирования сотрудничества с ОЭСР;
- для успешного завершения переговоров о присоединении к ОЭСР, которые требуют взвешенного подхода к условиям членства, учета интересов российского бизнеса и национальной экономики в целом;
- для стратегического планирования сотрудничества с ОЭСР: определения стратегических направлений политики и отдельных отраслей, где Россия может получить максимальные преимущества от членства  в ОЭСР;
- в ходе разработки программ и стратегий социально-экономического развития отдельных регионов за счет включения и учета международных эффектов от сотрудничества с ОЭСР, включая привлечение международных инвестиций;
- для дальнейшего анализа эффективности и стратегического планирования международного сотрудничества Российской Федерации с международными экономическими организациями на основе разработанных в ходе НИР методик и подходов к выявлению возможных направлений и механизмов проявления социально-экономических, политических и иных эффектов, связанных с членством России в данных институтах;
- для дальнейшей гармонизации нормативно-правовой базы и правоприменительной практики России и стран ОЭСР, для совершенствования отраслевого законодательства Российской Федерации с учетом требований ОЭСР и одобренного Правительством Российской Федерации Плана работы по приведению российского законодательства в соответствие с правилами ОЭСР;
- для дальнейшего развития внешнеполитической и внешнеэкономической стратегии Российской Федерации с учетом официально взятого Россией курса на более глубокую интеграцию в международные экономические процессы;
- для организации эффективного диалога и рабочего взаимодействия с ОЭСР по приоритетным направлениям сотрудничества с участием различных заинтересованных сторон, включая как органы исполнительной власти, так и экспертное сообщество и институты гражданского общества Российской Федерации.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.